Устав / Устав городского поселения ИнсарУСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАР ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Скачать полную версию с нашего сайта: (в ред. решений Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24, от 17 июля 2008 г. № 32, от 3 апреля 2009 г. № 11, от 29 декабря 2009 г. № 41, от 13 июля 2010 г. № 17, от 26.11.2010 г. № 25, от 31.05.2011 г. № 17) Принят решением Совета депутатов от 21 марта 2006 года Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия определяет порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус городского поселения Инсар 1. Городское поселение Инсар является муниципальным образованием и входит в состав Инсарского муниципального района Республики Мордовия. 2. Городское поселение Инсар наделено законом Республики Мордовия статусом городского поселения. 3. Полное официальное наименование муниципального образования - городское поселение Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия. Сокращенное официальное наименование муниципального образования - городское поселение Инсар. Статья 2. Символика городского поселения Инсар 1. Городское поселение Инсар в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы городского поселения Инсар и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов городского поселения Инсар. 3. Официальные символы городского поселения Инсар подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 3. Территория и границы городского поселения Инсар 1. Территорию городского поселения Инсар составляют исторически сложившиеся земли входящих в состав городского поселения населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах городского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. Территория городского поселения Инсар занимает площадь 5218 га и включает следующие населенные пункты: город Инсар, поселок Заря. 3. Границы городского поселения Инсар установлены Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 119-З. 4. Административным центром городского поселения Инсар является город Инсар. Статья 4. Местное самоуправление в городском поселении Инсар Местное самоуправление на территории городского поселения Инсар - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Мордовия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления городского поселения Инсар вопросов местного значения, исходя из интересов населения городского поселения Инсар с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 5. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории городского поселения Инсар 1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), проживающие на территории городского поселения Инсар, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского поселения Инсар. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения Инсар, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения Инсар (статья изложена в ред. решений Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24, от 17 июля 2008 г. № 32, от 3 апреля 2009 г. № 11, от 13 июля 2010 г. № 17, от 26 ноября 2010 г. № 25) 1. К вопросам местного значения городского поселения Инсар относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения Инсар и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения Инсар; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Инсар; 4) организация в границах городского поселения Инсар электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Инсар, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; ( пункт 5 изложен в редакции решения Совета депутатов от 31 мая 2011 г. № 17). 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении Инсар и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Инсар; 8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения Инсар; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения Инсар; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения Инсар; 11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения Инсар услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения Инсар; 13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения Инсар услугами организаций культуры; 14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения Инсар, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения Инсар; 15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении Инсар; 16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения Инсар физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения Инсар; 17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения Инсар и организация обустройства мест массового отдыха населения; 18) формирование архивных фондов городского поселения Инсар; 19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 20) утверждение генеральных планов городского поселения Инсар, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения Инсар документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения Инсар, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Инсар, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения Инсар для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения Инсар; 21) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения Инсар, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения Инсар; 22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов »; (пункт введен в редакции решения Совета депутатов от 13.07.2010 г. № 17) 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Инсар от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Инсар; 26) пункт 26 исключен в ред. решения Совета депутатов от 3 апреля 2009 г. № 11 27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения Инсар; 29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении Инсар; 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора; 33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». (пункт введен решением Совета депутатов от 13 июля 2010 г. № 17) 2. По решению Совета депутатов городского поселения Инсар жители городского поселения Инсар могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения Инсар работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 21 части 1 настоящей статьи, не требующих специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения Инсар в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения Инсар. 3. Органы местного самоуправления городского поселения Инсар вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Инсарского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения Инсар в бюджет Инсарского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского поселения Инсар вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Инсарского муниципального района, в соответствии с которыми органы местного самоуправления городского поселения Инсар принимают на себя исполнение части полномочий Инсарского муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Инсарского муниципального района в бюджет городского поселения Инсар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения Инсар.»; Часть 3 изложена в ред. решения Совета депутатов от 26 ноября 2010 г. № 25) Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения Инсар на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (статья введена решением Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 1. Органы местного самоуправления городского поселения Инсар имеют право на: 1) создание музеев городского поселения Инсар; 2) пункт 2 исключен в редакции решения Совета депутатов от 13 июля 2010 г. № 17 3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении Инсар нотариуса; (пункт 3 вступает в силу с 15.01.2008 г. - решение Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (пункт 4 вступает в силу с 01.01.2008 г. - решение Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения Инсар; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения Инсар; 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения Инсар; 9) создание условий для развития туризма. (пункты 8 и 9 введены в ред. решения Совета депутатов от 3 апреля 2009 г. № 11) 10) создание муниципальной пожарной охраны. (пункт 10 введен в ред. решения Совета депутатов от 13 июля 2010 г. № 17) 2. Органы местного самоуправления городского поселения Инсар вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Мордовия, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (часть 2 изложена в ред. решения Совета депутатов от 13 июля 2010 г. № 17) ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАР МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Статья 7. Местный референдум (статья изложена в ред. решения Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 1. В целях решения непосредственно населением городского поселения Инсар вопросов местного значения проводится референдум городского поселения Инсар (местный референдум). 2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения Инсар: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме городского поселения Инсар; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов городского поселения Инсар и главы администрации городского поселения Инсар, выдвинутой ими совместно. 3. Условием назначения референдума городского поселения Инсар по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Мордовия и должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского поселения Инсар в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, но не может быть менее 25 подписей. Инициатива проведения референдума городского поселения Инсар, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Мордовия. Инициатива проведения референдума городского поселения Инсар, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения Инсар и главой администрации городского поселения Инсар, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского поселения Инсар и главы администрации городского поселения Инсар. 3.1. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. Если на территории городского поселения Инсар число участников местного референдума не превышает пяти тысяч человек, создание инициативной группой фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств: собственных средств членов инициативной группы; собственных средств политической партии, иного общественного объединения, если они выступили инициаторами проведения местного референдума; добровольных пожертвований граждан; добровольных пожертвований юридических лиц. Максимальный размер таких пожертвований и перечислений составляет для: собственных средств членов инициативной группы - 3000 рублей; собственных средств политической партии, иного общественного объединения - 20 000 рублей; добровольных пожертвований физических и юридических лиц - 10 000 рублей. Предельные размеры расходования средств из фонда для участия в местном референдуме не могут превышать 50 000 рублей. 4. Совет депутатов городского поселения Инсар обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения Инсар документов, на основании которых назначается местный референдум. 5. В референдуме городского поселения Инсар имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Инсар. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме городского поселения Инсар решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Принятое на референдуме городского поселения Инсар решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения Инсар и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 7. Органы местного самоуправления городского поселения Инсар обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 8. Референдум городского поселения Инсар проводится в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, устанавливающими гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, регулирующими порядок подготовки и проведения местного референдума. Статья 8. Муниципальные выборы (статья изложена в ред. решения Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Днями голосования на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов городского поселения Инсар или депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о выборах и настоящим Уставом. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Инсар или депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения Инсар. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Муниципальные выборы в случаях, установленных федеральным законом, назначаются избирательной комиссией городского поселения Инсар или судом. 6. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Мордовия «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия». 7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 9. Основания и процедура отзыва депутата Совета депутатов городского поселения Инсар 1. Население городского поселения Инсар вправе инициировать голосование об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения Инсар. 2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения Инсар являются подтвержденные в судебном порядке: 1) однократное грубое или многократное (систематическое) нарушение (неисполнение) депутатом Совета депутатов городского поселения Инсар Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, настоящего Устава, иных муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Инсар; 2) систематическое уклонение без уважительных причин от осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Инсар: неучастие без уважительных причин в работе двух сессий Совета депутатов городского поселения Инсар в течение года; неучастие в течение года в работе трех заседаний постоянных или временных органов Совета депутатов городского поселения Инсар, членом которых он является; не проведение приема граждан на протяжении трех месяцев в течение года; отказ от двух отчетов перед избирателями в течение года. 3) допущенные депутатом Совета депутатов городского поселения Инсар публичное оскорбление, клевета, появление при осуществлении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Инсар на рабочем либо в общественном месте в нетрезвом состоянии, иные поступки, нарушающие нормы депутатской этики и (или) общепринятые нормы морали. 3. Для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения Инсар устанавливается следующая процедура: 1) каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар (далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек; 2) инициативная группа обращается в избирательную комиссию городского поселения Инсар с ходатайством о регистрации инициативной группы; 3) в ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответственно избирательного округа городского поселения Инсар, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар; к ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар; 4) избирательная комиссия городского поселения Инсар в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о регистрации инициативной группы и направлении указанных ходатайства и документов в Совет депутатов городского поселения Инсар, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом принимать решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар; в случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Уставом - об отказе в регистрации инициативной группы; 5) инициативная группа со дня, следующего за днем ее регистрации, вправе осуществлять сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего избирательного округа городского поселения Инсар, в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар в количестве 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа городского поселения Инсар; сбор указанных подписей осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия»; 6) после окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей; пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию городского поселения Инсар; количество представляемых подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 10 процентов; 7) избирательная комиссия городского поселения Инсар осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования; проверке подлежат все представленные подписи участников голосования; при наличии необходимого количества достоверных подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар, муниципальная избирательная комиссия принимает соответствующее постановление. В течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар подписных листов и протокола об итогах сбора подписей муниципальная избирательная комиссия направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет депутатов городского поселения Инсар. Копия постановления муниципальной избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар; 8) при соблюдении установленных настоящим Уставом требований в отношении предъявления оснований для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения Инсар и выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Совет депутатов городского поселения Инсар обязан в течение 30 дней принять решение о назначении указанного голосования; 9) голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 10) гражданин или группа граждан Российской Федерации, образующие инициативную группу, заблаговременно письменно извещают депутата Совета депутатов городского поселения Инсар, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату Совета депутатов городского поселения Инсар предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва; в рамках агитационной кампании, предусмотренной Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия», избирательная комиссия обеспечивает депутату Совета депутатов городского поселения Инсар, в отношении которого инициируется процедура отзыва, возможность дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий), посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами; 11) депутат Совета депутатов городского поселения Инсар считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа городского поселения Инсар; итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Инсар и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Инсар, преобразования городского поселения Инсар 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения городского поселения Инсар при изменении границ городского поселения, преобразовании поселения как муниципального образования (за исключением объединения поселения с иными поселениями, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований) проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования поселения. (часть 2 изложена в ред. решения Совета депутатов от 13 июля 2010 г. № 17). 2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Инсар, преобразования городского поселения Инсар проводится на всей территории городского поселения Инсар или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Инсар, преобразования городского поселения Инсар назначается Советом депутатов городского поселения Инсар и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Инсар, преобразования городского поселения Инсар считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения Инсар или части городского поселения Инсар, обладающих избирательным правом. Согласие населения городского поселения Инсар на изменение границ городского поселения Инсар, преобразование городского поселения Инсар считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения Инсар или части городского поселения Инсар. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения Инсар, преобразования городского поселения Инсар и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 11. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения Инсар. 2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Инсар и не может превышать 3 процента от числа жителей городского поселения Инсар, обладающих избирательным правом. 3. В случае отсутствия решения Совета депутатов городского поселения Инсар, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Проект муниципального правового акта городского поселения Инсар, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского поселения Инсар, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта городского поселения Инсар, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов городского поселения Инсар, указанный проект должен быть рассмотрен на открытой сессии Совета депутатов городского поселения Инсар. 5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта городского поселения Инсар, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 12. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения Инсар для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского поселения Инсар по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении Инсар непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, в составе городского поселения Инсар; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения Инсар. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов городского поселения Инсар. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения Инсар с использованием средств бюджета городского поселения Инсар; (пункт 3 изложен в ред. решения Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения Инсар проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления городского поселения Инсар устанавливаться не могут. 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения Инсар определяются решениями Совета депутатов городского поселения Инсар. Статья 13. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского поселения Инсар по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Инсар Советом депутатов городского поселения Инсар, председателем Совета депутатов городского поселения Инсар могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения Инсар. Статья 14. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения Инсар, определенных статьей 6 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Инсар, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения Инсар могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения Инсар, председателя Совета депутатов городского поселения Инсар, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения Инсар, назначается Советом депутатов городского поселения Инсар, по инициативе председателя Совета депутатов городского поселения Инсар - председателем Совета депутатов городского поселения Инсар. 4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения Инсар в следующем порядке: 1) группа граждан Российской Федерации в количестве не менее трех человек, достигших возраста 18 лет, вносит в Совет депутатов городского поселения Инсар заверенное личными подписями указанных граждан письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории городского поселения Инсар, где предлагается провести собрание, даты, места, времени его проведения и проекта повестки дня. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания, а также раскрывающая суть решений, которые предполагается принять на собрании; 2) Совет депутатов городского поселения Инсар на своей очередной либо внеочередной сессии рассматривает поступившее заявление и принимает решение: о проведении собрания граждан с указанием даты, места, времени его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания; об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения; 3) решение Совета депутатов городского поселения Инсар об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке. 5. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с многочисленностью его участников, отсутствием для этих целей необходимого помещения либо по иным уважительным причинам полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 6. Если проведение собрания граждан намечается по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения Инсар, решение о назначении вместо него конференции граждан принимается Советом депутатов городского поселения Инсар, по инициативе председателя Совета депутатов городского поселения Инсар - председателем Совета депутатов городского поселения Инсар. 7. Норма представительства и порядок избрания делегатов конференции граждан определяются соответственно Советом депутатов городского поселения Инсар, председателем Совета депутатов городского поселения Инсар. 8. В работе собрания граждан, конференции граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей части территории городского поселения Инсар. 9. Собрание граждан, конференция граждан после регистрации (под роспись) их участников и при наличии кворума открывается председателем Совета депутатов городского поселения Инсар либо лицом, уполномоченным Советом депутатов городского поселения Инсар, председателем Совета депутатов городского поселения Инсар. Собрание граждан, конференция граждан правомочны при условии явки на них более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, конференции граждан. Для ведения собрания граждан, конференции граждан избирается президиум в составе председателя собрания, конференции, секретаря собрания, конференции и одного-трех членов президиума. Повестка дня утверждается собранием, конференцией. По итогам собрания граждан, конференции граждан составляется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее количество граждан, проживающих на соответствующей части территории городского поселения Инсар и имеющих право участвовать в собрании граждан, норма представительства и количество избранных делегатов конференции граждан, количество граждан, присутствовавших на собрании, конференции (к протоколу прилагается список зарегистрированных участников собрания, конференции), состав президиума, повестка дня, краткое содержание докладов (сообщений) и выступлений по рассмотренным на собрании, конференции вопросам, принятые решения с результатами голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции и передается соответственно в Совет депутатов городского поселения Инсар, председателю Совета депутатов городского поселения Инсар. 10. Решения по вопросам, обсуждаемым на собрании граждан, конференции граждан, принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции. 11. Собрание граждан, конференция граждан вправе рассматривать и обсуждать вопросы, определенные частью 1 настоящей статьи. Собрание граждан, конференция граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского поселения Инсар, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Инсар. 12. Решения собрания граждан, конференции граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции. Решения и обращения, принятые собранием граждан, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Инсар, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в них вопросов, с направлением гражданам письменного ответа. 13. Итоги собрания граждан, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 14. Порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Статья 15. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения Инсар или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Инсар, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения Инсар, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится: 1) по вопросам местного значения - по инициативе Совета депутатов городского поселения Инсар или председателя Совета депутатов городского поселения Инсар; 2) для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения муниципальных земель городского поселения Инсар для объектов регионального и межрегионального значения - по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иных субъектов Российской Федерации. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Совета депутатов городского поселения Инсар. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского поселения Инсар. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей городского поселения Инсар, участвующих в опросе. 6. Жители городского поселения Инсар должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского поселения Инсар - за счет средств бюджета городского поселения Инсар; 2) при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иного субъекта Российской Федерации - за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета иного субъекта Российской Федерации. Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения Инсар (статья изложена в ред. решения Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского поселения Инсар несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением городского поселения Инсар местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане, проживающие на территории городского поселения Инсар, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, указанному Федеральному закону, иным федеральным законам, законам Республики Мордовия. 2. Непосредственное осуществление населением городского поселения Инсар местного самоуправления и участие населения городского поселения Инсар в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Инсар обязаны содействовать населению городского поселения Инсар в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАР Статья 18. Структура органов местного самоуправления городского поселения Инсар 1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Инсар составляют: 1.1. Совет депутатов городского поселения Инсар - представительный орган городского поселения; 1.2. Председатель Совета депутатов городского поселения Инсар - глава городского поселения Инсар, высшее должностное лицо городского поселения Инсар; 1.3. Администрация городского поселения Инсар - местная администрация, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения Инсар. 1.4. Контрольно-счётная комиссия городского поселения Инсар - контрольный орган городского поселения. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Инсар осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов городского поселения Инсар о внесении поправок в настоящий Устав, предусматривающих изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Инсар, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения Инсар, принявшего указанное решение. 3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Инсар осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения Инсар. ( часть 3 изложена в ред. решения Совета депутатов от 26 ноября 2010 г. № 25). Статья 19. Состав Совета депутатов городского поселения Инсар и порядок его формирования (статья изложена в ред. решения Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. № 24) 1. Совет депутатов городского поселения Инсар (далее - Совет депутатов) состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на пять лет. Срок полномочий Совета депутатов исчисляется со дня его первого заседания. ( часть 1 изложена в редакции решения Совета депутатов от 31 мая 2011 года № 17). 2. Срок, на который избирается Совет депутатов, равен сроку полномочий Совета депутатов и исчисляется со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. 3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на всей территории муниципального образования на основе средней нормы представительства избирателей. 4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Статья 20. Полномочия Совета депутатов городского поселения Инсар ( статья 20 изложена в ред. решения Совета депутатов от 26 ноября 2010 г. № 25). 1.Совет депутатов городского поселения Инсар обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. 2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава городского поселения Инсар, внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета городского поселения Инсар и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития городского поселения Инсар, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Инсар; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского поселения Инсар, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия городского поселения Инсар в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Инсар; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Инсар полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 2. В компетенцию Совета депутатов также входят: - осуществление права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия; - учреждение печатного средства массовой информации, для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей городского поселения Инсар официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения Инсар о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; - образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Совета депутатов, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; - утверждение схемы управления городским поселением, утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации; - заслушивание ежегодных отчетов Председателя Совета депутатов городского поселения Инсар, главы администрации городского поселения Инсар о результатах их деятельности, деятельности администрации городского поселения Инсар и иных подведомственных Председателю Совета депутатов городского поселения Инсар органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения Инсар; - утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; - утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов; - установление налоговых льгот по местным налогам в местный бюджет; - принятие общеобязательных Правил (Положений) по вопросам местного значения. 3. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия и настоящим Уставом.»; Статья 21. Порядок работы Совета депутатов городского поселения Инсар 1. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения Инсар является сессия. Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар. Первую (организационную) сессию Совета депутатов городского поселения Инсар, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения Инсар в правомочном составе, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов городского поселения Инсар из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар. Очередные сессии Совета депутатов городского поселения Инсар созываются председателем Совета депутатов городского поселения Инсар и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов городского поселения Инсар созываются председателем Совета депутатов городского поселения Инсар по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Инсар. Вопросы, определенные частью 2 статьи 20 настоящего Устава, рассматриваются исключительно на сессиях Совета депутатов городского поселения Инсар. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля за ходом реализации принимаемых Советом депутатов городского поселения Инсар решений Совет депутатов городского поселения Инсар может формировать свои постоянные и временные органы. 2. Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения Инсар осуществляет председатель Совета депутатов городского поселения Инсар. 3. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) указанные полномочия осуществляет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Инсар, который избирается на эту должность из состава депутатов и освобождается от занимаемой должности Советом депутатов городского поселения Инсар. 4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Инсар предусматриваются в бюджете городского поселения Инсар отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Скачать полную версию с нашего сайта: |
Меню сайта
Погода
Анонсы
Наши контакты
Администрация городского поселения Инсар
Адрес: 431430, Республика Мордовия, г. Инсар, ул. Гагарина, 28 Телефоны: 2-17-94, 2-17-41 E-mail: insar-adm@yandex.ru Глава администрации городского поселения Инсар - Долотказин Наиль Халилович - тел. (факс) 2-17-94 Заместитель главы администрации городского поселения Инсар - Масеева Любовь Сергеевна - тел: 2-17-41 Главный бухгалтер администрации городского поселения Инсар - Мангутова Зухра Абдуловна - тел: 2-18-74 Конкурс по проведению комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 1, переулок Фабричный, г. Инсар
Содержание:
Конкурсная документация Протокол Открытый конкурс № 1-ОК-2011 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Инсар в 2012 году
Содержание:
Извещение Конкурсная документация Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Проект договора Протокол вскрытия конвертов Протокол рассмотрения заявок Проект Правил землепользования и застройки городского поселения Инсар (Часть 1)
Скачать полную версию с нашего сайта:
Правила землепользования и застройки в городском поселении Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Правила) являются нормативным правовым актом, принимаемым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Уставом городского поселения Инсар, генеральным планом городского поселения Инсар, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского поселения Инсар, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Календарь новостей
Статистика посещений
Опрос
Устраивает ли Вас уровень жизни Мордовии?
Другие ссылки
|